|
Главная
Новости
Выдержки из доклада и.о. директора ПМУП «Городской транспорт» Афанасьева А.В. Депутатской комиссии Петрозаводского городского совета
Выдержки из доклада и.о. директора ПМУП «Городской транспорт» Афанасьева А.В. Депутатской комиссии Петрозаводского городского совета
Определением Арбитражного суда РК от 29 октября 2013 года в отношении ПМУП «Городской транспорт» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, наблюдение.
В условиях процедуры наблюдения предприятие продолжает вести текущую производственно-финансовую деятельность.
Выход троллейбусов на линию осуществляется в соответствии с утвержденными расписаниями движения.
Движение осуществляется по 7 маршрутам.
В будни выпуск составляет 73 ед., в субботу - 63 ед., воскресенье – 59 ед.
По состоянию на 01.02.2014г. инвентарное количество троллейбусов – 98 ед.
Срок эксплуатации ПС составляет:
- свыше 25 лет – 3 ед.,
- 20-25 лет – 38 д.,
- 15-20 лет – 18 ед.,
- 10-15 лет – 11 ед.,
- 5-10 лет - 10 ед.,
- менее 5 лет – 18 ед.
Одной из проблем предприятия является величина физического износа подвижного состава, в настоящее время подлежит списанию 4 ед.
С целью сохранения планового выпуска подвижного состава, в декабре 2013г. заключен договор аренды 5 троллейбусов, приобретенных Администрацией города на условиях софинансирования по федеральной программе. За право заключения договора, по результатам торгов, уплачено в бюджет города 519,9 тыс.руб., ежемесячные арендные платежи составляют 61,8 тыс.руб.
За ноябрь-декабрь 2013 года предприятием получен доход от троллейбусных перевозок в размере 55,3 млн.руб., расходы, относимые на себестоимость, составили 50,2 млн.руб., прибыль от текущей деятельности 5,1 млн.руб., которая направлена на погашение кредиторской задолженности.
За январь 2014г. доход по троллейбусным перевозкам, несмотря на небольшое количество рабочих дней и снижение стоимости разового проездного билета составил 24 млн.руб.
В составе себестоимости наибольший удельный вес занимают затраты на оплату труда - 50% и страховые взносы - 15%, электроэнергия - 16%, амортизация - 5%, затраты на материалы и зап.части - 4%, лизинговые платежи - 3% (в 2013г.), коммунальные услуги - 1,5%, прочие - 5,5%. Такое распределение затрат сохраняется длительный период в связи с необходимостью первоочередной выплаты заработной платы работникам, погашения имеющейся (накопленной ранее и не замороженной) задолженности по налогам и сборам и соответственно остаточного финансирования производственных нужд предприятия.
За ноябрь 2013 года - январь 2014 года перечислено налогов и сборов на сумму 29 млн.руб.: НДФЛ - 20,1 млн.руб., ПФР – 8,9 млн.руб., при этом за 3 квартал 2013 года перечислено всего 1,5 млн.руб.
За период ноябрь 2013г. – январь 2014г на предприятии проведен ряд мероприятий по снижению эксплуатационных затрат и повышению доходности предприятия:
- отказ от эксплуатации роутеров (беспроводной сети «WI-FI» в троллейбусах) (ежемесячная экономия 57 тыс.руб.);
- отказ от посреднических услуг при приобретении ряда материалов и запасных частей;
- заключен новый договор на подвоз работников предприятия в ночное время на более выгодных условиях, снижение стоимости на 120,0 тыс.руб. ежемесячно (190,0 тыс.руб. вместо 310 тыс.руб.);
- расторгнут договор на техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники (ежемесячная сумма платежа 60 тыс.руб.), в настоящее время данные работы осуществляются специалистами предприятия;
- проведена процедура сокращения численности аппарата управления - уволены 7 чел. (з/плата 197,5 тыс.руб. + соц.страх. 60,6 тыс.руб., экономия 258,1 тыс.руб. ежемесячно);
- проведены мероприятия для уменьшения шрафных санкции за несвоевременную уплату налогов и сборов (исполнительских сборов), предприятие переходит в режим оплаты текущих платежей; так за период с октября по декабрь 2013 года Арбитражный суд РК по заявлениям ПМУП «ГТ» уменьшил исполнительский сбор на сумму 535,8 тыс.руб.
- за оказание услуг сторонним организациям, предприятием самостоятельно без привлечения третьих лиц (без посреднических услуг) за три месяца, т.е. с ноября 2013г., получены денежные средства в размере 2,2 млн.руб., за аналогичные виды услуг, оказанные за 9 месяцев 2013 года через ООО «Городской транспорт» и агентский договор с ИП Марковым было получено всего 895 тыс.руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 11 февраля2014 года в сравнении с данными за 9 месяцев 2013 года снизилась на 17,1 млн.руб. и составляет 102,8 млн.руб., снижение в основном произошло за счет погашения задолженности по налогам в сумме 13,6 млн.руб. Основной суммой долга является задолженность, возникшая до введения процедуры наблюдения и внесенная в реестр требований кредиторов.
Текущая кредиторская задолженность на 11.02.2014г. составляет 12,9 млн.руб.
Дебиторская задолженность по состоянию на 11 февраля 2014 года относительно данных за 9 месяцев 2013 года снизилась на 2,02 млн.руб. и составила 1,98 млн.руб. В настоящее время ведется претензионная работа по взысканию дебиторской задолженности.
По результатам проводимых обследований технического состояния производственных площадей и объектов энергообеспечения, находящихся в ведении предприятия, для дальнейшей их эксплуатации необходимо привлечение денежных средств и капитальных вложений.
На предприятии наблюдается значительный дефицит работников по профессии «водитель троллейбуса» и «кондуктор». Существенный отток работников в значительной степени связан с несоответствием низкой заработной платы (среднемесячная з/пл за 2013 год: водители - 22 006 руб., кондуктора - 13 343 руб.), и условиями работы. С целью закрепления кадрового состава с 01.01.2014г. произведена индексация часовых тарифных ставок водителей троллейбусов на 5%, кондукторов на 20%.
В настоящее время ПМУП «Городской транспорт» осуществляет пассажирские перевозки электротранспортом по разовым билетам по тарифу 10 руб. (приказ ПМУП «Городской транспорт» №78-о от 25.12.2013г. «О тарифе на разовый проезд в 2014 году»).
В связи с тем, что утвержденный предельный тариф (17 руб.) и стоимость разового проезда являются ниже экономически обоснованного тарифа на троллейбусные перевозки (27,40 руб. с учетом рентабельности 5%), предприятие, по решению Петрозаводского городского Совета, в 1 квартале 2014 года является получателем субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения ПГО (межтарифной разницы) в соответствии с заключенным договором. Сумма субсидии на один реализованный разовый билет составляет не более чем 10,40 рублей (27,40 – 17,0 = 10,40 руб.). Финансовым обеспечением договора являются средства, предусмотренные в бюджете ПГО в сумме 27 763,0 тыс.рублей.
Также с Администрацией Петрозаводского городского округа на 1 квартал 2014 года заключен договор на предоставление ПМУП «Городской транспорт» субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Петрозаводского городского округа по месячным проездным билетам для студентов и школьников в сумме 11 400,0 тыс.руб. (стоимость месячных проездных для студентов и школьников 350,0 руб., компенсационная составляющая 1 110,0 руб. и 1 080,0 руб. соответственно).
На 1 полугодие 2014 года заключено соглашение с Министерством здравоохранения и социального развития РК в части предоставления субсидий из бюджета РК на компенсацию части потерь в доходах организациям общественного транспорта в связи с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; предельный размер субсидии - 3 156,6 тыс.руб.
Введение 10-рублевого тарифа на разовый проезд, как и ожидалось, благоприятно отразилось на экономике предприятия.
В сравнении с январем 2013 года, фактический объем перевозок по разовым проездным билетам с ценой 10 рублей в январе т.г. составил 935,2 тыс.чел., что на 33% выше января 2013 года со стоимостью проезда17 рублей (700,8 тыс.чел.).
В целом в результате увеличения пассажиропотока, в соответствии с договорами на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Петрозаводского городского округа электротранспортом, увеличились доходы предприятия. За январь 2014 года предприятием получен доход в размере 24 199,0 тыс.руб. (в январе 2013г. - 19 949,0 тыс.руб.).
В настоящее время наблюдается дальнейший рост доходов предприятия получаемых «с линии». Так, начиная со второй декады февраля т.г. по сравнению с декабрем 2013 года (стоимость разового проезда 17 руб.) рост среднедневной выручки по разовым проездным билетам составляет 104%.
Также обращаем Ваше внимание на ситуацию, сложившуюся 13 января 2014 года. В результате невыхода на линию с 6-00 до 11-00 часов автобусов ряда маршрутов частных перевозчиков объем реализации разовых билетов в троллейбусах за день вырос почти в 1,5 раза (с 39 700 шт. до 58 100 шт.), соответственно возросла выручка на 184 тыс.руб. (с 397,0 тыс.руб. до 581,0 тыс.руб.). При этом, основной выпуск подвижного состава ПМУП «ГТ» на линию осуществлялся согласно действующих расписаний движения.
Данный пример наглядно показывает, что в случае исключения дублирования автобусами троллейбусных маршрутов, при сохранении объемов транспортной работы, совершаемой ПМУП «Городской транспорт» на действующем уровне, доходность предприятия повысится до 30%.
Хотим отметить, что для финансового обеспечения транспортной работы предприятия и мероприятий, направленных на обновление и развитие производственной инфраструктуры, а также возможности оздоровления финансовой ситуации и обновления основных фондов, необходимо финансирование всех льготных (реализуемых ниже себестоимости) проездных билетов с учетом рентабельности.
Для дальнейшего ведения производственно-хозяйственной деятельности, возможности безубыточной работы предприятия в перспективе, необходимо не только принятие решения в рамках бюджета одного года, но и определенная утвержденная система дальнейших финансовых взаимоотношений между предприятием и бюджетами города и республики.
В рамках таких отношений необходимо провести ряд мероприятий:
- изменить маршрутную сеть, исключающую дублирующие более чем на 40% маршруты, что позволит увеличить пассажиропоток и соответственно доходность предприятия;
- привести к оптимальному количеству число транспортных средств частных перевозчиков в городе и контролировать их выпуск на линию;
- рассмотреть вопрос организации единого диспетчерского центра, работа которого позволит контролировать выполнение договорных обязательств всех перевозчиков, участников движения ПГО;
- для сохранения тарифной политики предприятия определить источники и размеры дальнейшего субсидирования недополученных доходов;
- учитывая техническое состояние подвижного состава ПМУП «Городской транспорт» и объектов энергоснабжения, предусмотреть возможности и денежные средства на их восстановление, модернизацию и обновление (целевое финансирование);
- Администрации ПГО участвовать в региональных и федеральных программах по обновлению подвижного состава, мероприятиях энергоэффективности.
|
|