Городской транспорт
Главная     Новости     Обращения работников предприятия

Обращения работников предприятия


Коллектив ПМУП "Городской транспорт" обеспокоен ситуацией, сложившейся в рамках дела о банкротстве предприятия. 10.10.2014 г. работники обратились с коллективными письмами в адрес Главы Республики Карелия Худилайнена А.П., Главы Петрозаводского городского округа Ширшиной Г.И. и Председателя Петрозаводского городского Совета Фокина О.Н., Члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ с требованием не допустить рейдерского захвата муниципального предприятия. Письма подписали 334 работника ПМУП "Городской транспорт".

Главе Республики Карелия Худилайнену А.П.
от коллектива работников ПМУП «Городской транспорт»


Уважаемый Александр Петрович!


Мы, коллектив работников Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Городской транспорт», выражаем серьезную обеспокоенность по поводу Вашего отношения к городским троллейбусным перевозкам в городе Петрозаводске вообще и нашему предприятию в частности.

Являясь действующим Главой Республики Карелия, Вы неоднократно высказывались о том, что городу Петрозаводску не нужен троллейбус, что наше предприятие является балластом на бюджете города, на его поддержку требуются значительные вливания бюджетных средств.

Но почему Вы умолчали, что почти 50 процентов от полученных субсидий возвращается в бюджеты всех уровней в виде налогов и сборов, уплаченных предприятием? За 2012 год предприятие заплатило обязательных платежей (налогов и сборов) более 53 миллионов рублей, за 2013 год - около 42,5 миллионов рублей, за 9 месяцев 2014 года — 48,5 миллионов рублей.

На предприятии создано более 560 рабочих мест, где работникам за их труд платят пусть невысокие, но «белые» зарплаты, где работодатель соблюдает социальные гарантии, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации.

ПМУП «Городской транспорт» работает в соответствии с действующим законодательством о безопасности транспортных перевозок, осуществляет троллейбусные перевозки безопасным и экологически чистым транспортом большой вместимости.

Троллейбус – это своеобразный бренд нашего города. Троллейбусное движение в Петрозаводске имеет более чем 50-летнюю историю. Транспортные услуги, оказываемые нашим предприятием, востребованы населением города. Троллейбусы – это транспорт, доступный и для мамы с ребенком в коляске, и для инвалида. Предприятие перевозит отдельные категории пассажиров по льготным социальным проездным билетам, студентов и школьников – по проездным билетам, продаваемым по льготной стоимости. Ежедневно горожане совершают более 45 тысяч поездок в троллейбусе.

В настоящее время мы серьезно обеспокоены той ситуацией, которая сложилась в ПМУП «Городской транспорт».

Предприятие начало работу по осуществлению троллейбусных перевозок в мае 2010 г. За 3 года деятельности предприятия (с 2010 по 2013) была накоплена кредиторская задолженность более чем 100 млн. рублей, в связи с чем, в отношении ПМУП «Городской транспорт» возбуждено дело о банкротстве. Причем бывшим руководителем предприятия Сухаревым В.А., в отношении которого в настоящее время правоохранительными органами возбуждены уголовные дела по фактам злоупотребления полномочиями и растраты, было сделано все, чтобы значительная часть кредиторской задолженности принадлежала группе компаний, представляющей интересы частных перевозчиков.

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» с 29.10.2013г. на предприятии была введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - наблюдение. С 06.06.2014 г. в ПМУП «Городской транспорт» была установлена процедура внешнего управления, внешним управляющим назначен Шпет Федор Александрович.

За год (с октября 2013 г. по октябрь 2014 г.) финансовую ситуацию в ПМУП «Городской транспорт» удалось стабилизировать – своевременно платится заработная плата, нет долгов за потребленную электроэнергию, предприятие уплачивает текущие налоги и сборы. Был разработан план внешнего управления, при условии его выполнения позволяющий погасить реестровую кредиторскую задолженность (около 55 млн. рублей) и восстановить платежеспособность предприятия.

Однако, в августе т.г. ООО «Петро Авто», генеральным директором и учредителем которого является частный перевозчик Виталий Вайганов, выкупило налоговые долги троллейбусного предприятия в сумме более 27 млн. рублей. В итоге, группа компаний, поддерживающая интересы частных перевозчиков, руководителем ассоциации которых является Тараканов Н.В., получила около 70% голосов кредиторов.

2 октября на собрании кредиторов было принято решение отклонить план внешнего управления и освободить от должности ранее назначенного внешнего управляющего Федора Шпета, а на его место предложить «свою» кандидатуру. Это решение еще должно пройти через арбитражный суд, но, очевидно, что после утверждения Арбитражным судом РК решения собрания кредиторов от 02.10.2014г., контроль над деятельностью ПМУП «Городской транспорт», включая тарифную политику, объем пассажирских троллейбусных перевозок, распоряжение имуществом, находящимся на балансе предприятия, перейдет к группе лиц, поддерживающих интересы частных перевозчиков. Сложившаяся ситуация создает реальную угрозу для ликвидации муниципального предприятия, имеющего большую социальную значимость для жителей города Петрозаводска.

Ставится под вопрос само существование в городе Петрозаводске социально ориентированного троллейбусного транспорта как альтернативы для горожан маршрутным такси частных перевозчиков с их нестабильной и небезопасной работой и постоянно повышающимся тарифом на проезд.

По нашему мнению, уверенность, с которой действуют частные перевозчики, осуществляя рейдерский захват муниципального предприятия, во многом спровоцирована и Вашей позицией по отношению к троллейбусным перевозкам в городе.

Вы неоднократно заявляли, в том числе и в прессе, что «нужно разбираться, и с теневыми зарплатами, и с теневым серым бизнесом». Так почему же тогда муниципальное предприятие, работающее в соответствии с действующим законодательством, являющееся крупным налогоплательщиком, Вы сравниваете с мелкими фирмами частных перевозчиков? Неужели Вы не обладаете информацией о том, что именно они и работают в условиях теневого серого бизнеса.

Общеизвестно, что работникам у частных перевозчиков платятся «серые» зарплаты, у них нет социальных гарантий, не соблюдается режим рабочего времени, что, несомненно, сказывается на безопасности перевозок. А сколько налоговых поступлений получили бюджеты города и республики от работы этих фирм?

В настоящее время в России и во многих европейских странах приоритетным направлением при развитии доступной транспортной инфраструктуры для горожан является именно развитие городского наземного электротранспорта как наиболее удобного, безопасного и экологически чистого вида транспорта.

За годы существования троллейбусных перевозок в городе, в инфраструктуру троллейбусного предприятия были вложены огромные бюджетные средства – построена контактно-кабельная сеть, тяговые подстанции. Ликвидировать все это легко. А что останется горожанам? Показателен пример города Архангельска, где ликвидация трамвайно-троллейбусного предприятия привела к заполнению города автобусами «ПАЗ». О какой транспортной доступности для населения, качестве оказываемых услуг и экологии в городе в этом случае можно говорить?!

Учитывая вышеизложенное, коллектив работников ПМУП «Городской транспорт» просит Вас изменить свою позицию по отношению к троллейбусам в городе Петрозаводске, остановить рейдерский захват нашего предприятия группой лиц, поддерживающих интересы частных перевозчиков и сделать все возможное для сохранения муниципального предприятия.

09 октября 2014 года

С уважением,
Работники ПМУП «Городской транспорт»


Члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ Катанандову С.Л.
от коллектива работников ПМУП «Городской транспорт»


Уважаемый Сергей Леонидович!


Мы, работники Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Городской транспорт», обращаемся к Вам по следующему вопросу.

В то время, когда Вы были мэром города Петрозаводска, а затем Главой Республики Карелия, именно Вы являлись инициатором развития троллейбусного сообщения в Петрозаводске. Много сил и средств отдавалось развитию городского электрического транспорта: строились новые тяговые подстанции и контактные линии, разрабатывались новые троллейбусные маршруты, приобретался подвижной состав.

В развитие троллейбусной инфраструктуры в нашем городе были вложены очень значительные бюджетные денежные средства.

И сейчас троллейбусные перевозки являются одним из самых востребованных видов пассажирского транспорта для населения Петрозаводска. Пассажиров привлекают безопасность, удобство троллейбусов. ПМУП «Городской транспорт» осуществляет перевозки по социально ориентированному тарифу в размере 10 рублей за одну поездку в троллейбусе, перевозит льготные категории горожан по социальным проездным билетам, студентов и школьников – по проездным билетам, продаваемым по льготной стоимости.

На предприятии работают более 560 человек. ПМУП «Городской транспорт» является одним из самых крупных плательщиков налогов и взносов на территории города Петрозаводска и Республики Карелия. За 2012 год предприятие заплатило обязательных платежей (налогов и сборов) более 53 миллионов рублей, за 2013 год - около 42,5 миллионов рублей, за 9 месяцев 2014 года — 48,5 миллионов рублей. Работники предприятия получают пусть не высокую, но «белую» зарплату, нам предоставляются все социальные гарантии, установленные действующим трудовым законодательством.

В настоящее время в России и во многих европейских странах приоритетным направлением при развитии доступной транспортной инфраструктуры для горожан является именно развитие городского наземного электротранспорта как наиболее удобного, безопасного и экологически чистого вида транспорта.

К сожалению, в городе Петрозаводске складывается совсем другая ситуация. В условиях перехода экономики к рыночным отношениям троллейбусные предприятия города (ПМУП «Троллейбусное управление», ОАО «Троллейбусное управление г. Петрозаводска») дважды переживали процедуру банкротства. Но никогда еще ситуация не являлась столь критической, как в настоящее время.

ПМУП «Городской транспорт» начало работу по осуществлению троллейбусных перевозок в мае 2010 года. За 3 года деятельности предприятия (с 2010 г. по 2013 г.) была накоплена кредиторская задолженность более чем 100 млн. рублей, в связи с чем в отношении ПМУП «Городской транспорт» возбуждено дело о банкротстве. Причем бывшим руководителем предприятия Сухаревым В.А. было сделано все, чтобы значительная часть кредиторской задолженности принадлежала группе компаний, представляющей интересы частных перевозчиков.

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» с 29.10.2013 г. на предприятии была введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - наблюдение. С 06.06.2014г. в ПМУП «Городской транспорт» была установлена процедура внешнего управления, внешним управляющим назначен Шпет Федор Александрович.

За год (с октября 2013 г. по октябрь 2014 г.) финансовую ситуацию в ПМУП «Городской транспорт» удалось стабилизировать – своевременно платится заработная плата, нет долгов за потребленную электроэнергию, предприятие уплачивает текущие налоги и сборы. Был разработан план внешнего управления, при условии его выполнения позволяющий погасить реестровую кредиторскую задолженность (около 55 млн. рублей) и восстановить платежеспособность предприятия.

Однако, в настоящее время ситуация в деле о банкротстве ПМУП «Городской транспорт» кардинально поменялась. В августе ООО «Петро Авто», генеральным директором и учредителем которого является частный перевозчик Виталий Вайганов, выкупило налоговые долги троллейбусного предприятия в сумме более 27 млн. рублей. В итоге, группа компаний, поддерживающая интересы частных перевозчиков, получила около 70% голосов кредиторов.

2 октября на собрании кредиторов было принято решение отклонить план внешнего управления и освободить от должности ранее назначенного внешнего управляющего Федора Шпета, а на его место предложить «свою» кандидатуру. Это решение еще должно пройти через Арбитражный суд, но, очевидно, что после утверждения Арбитражным судом РК решения собрания кредиторов от 02.10.2014г., контроль над деятельностью ПМУП «Городской транспорт», включая тарифную политику, объем пассажирских троллейбусных перевозок, распоряжение имуществом, находящимся на балансе предприятия, перейдет к группе лиц, поддерживающих интересы частных перевозчиков. Сложившаяся ситуация создает реальную угрозу для ликвидации муниципального предприятия, имеющего большую социальную значимость для жителей города Петрозаводска.

Ставится под вопрос само существование в городе Петрозаводске социально ориентированного троллейбусного транспорта как альтернативы для горожан маршрутным такси частных перевозчиков с их нестабильной и небезопасной работой и постоянно повышающимся тарифом на проезд.

А ведь троллейбус – это не только безопасный и экологически чистый вид городского транспорта, это – своеобразный бренд нашего города. Троллейбусное движение в Петрозаводске имеет более чем 50-летнюю историю.

Показателен пример города Архангельск, где ликвидация трамвайно-троллейбусного предприятия привела к заполнению города автобусами «ПАЗ». О какой транспортной доступности для населения, качеству оказываемых услуг и экологии в городе в этом случае можно говорить?!

Мы, работники ПМУП «Городской транспорт», обеспокоены тем, что более 560 человек могут остаться без работы, муниципальное имущество, которым владеет предприятие (имущественные комплексы на ул. Путейской, 5 и Московской, 14; тяговые подстанции, диспетчерские, контактно-кабельная сеть, троллейбусы и мн. другое), будет распродано по дешевке в рамках дела о банкротстве.

Особые опасения вызывает позиция действующего Главы Республики Карелия Худилайнена А.П., который неоднократно высказывался о том, что городу Петрозаводску не нужен троллейбус, что наше предприятие является балластом на бюджете города. При этом никогда не упоминается, что почти 50% от суммы выделенных предприятию бюджетных субсидий возвращается в бюджеты всех уровней в виде уплаченных ПМУП «Городской транспорт» обязательных платежей (налогов и сборов).

Почему крупное муниципальное предприятие, где создано более 560 рабочих мест, где для работников соблюдаются все гарантии, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации, работающее в соответствии с действующим законодательством о безопасности транспортных перевозок, являющееся крупным налогоплательщиком, должно противопоставляться мелким фирмам частных перевозчиков, работающим в условиях теневых зарплат и теневого «серого» бизнеса.

Общеизвестно, что работникам там платятся «серые» зарплаты, у них нет никаких социальных гарантий, не соблюдается режим рабочего времени, что, несомненно, сказывается на безопасности перевозок.

Сергей Леонидович, учитывая Ваш огромный опыт, неравнодушное отношение к нашему городу, большой авторитет в Республике Карелия, мы обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации, не допустить рейдерского захвата муниципального троллейбусного предприятия и ликвидации троллейбусных перевозок в городе Петрозаводске.

09 октября 2014 года

С уважением,
Работники ПМУП «Городской транспорт»


Главе Петрозаводского городского округа Ширшиной Г.И.
Председателю Петрозаводского городского Совета Фокину О.Н.
от коллектива работников ПМУП «Городской транспорт»


Уважаемые Галина Игоревна и Олег Николаевич!


Мы, работники ПМУП «Городской транспорт», выражаем серьезную обеспокоенность по поводу ситуации, сложившейся в настоящее время в отношении нашего предприятия.

Петрозаводский городской Совет и Администрация Петрозаводского городского округа являются учредителем Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Городской транспорт».

ПМУП «Городской транспорт» начало работу по осуществлению троллейбусных перевозок в мае 2010 г. За 3 года деятельности предприятия (с 2010 г. по 2013 г.) была накоплена кредиторская задолженность более чем 100 млн. рублей, в связи с чем в отношении ПМУП «Городской транспорт» возбуждено дело о банкротстве. Причем бывшим руководителем предприятия Сухаревым В.А., в отношении которого в настоящее время правоохранительными органами возбуждены уголовные дела по фактам злоупотребления полномочиями и растраты, было сделано все, чтобы значительная часть кредиторской задолженности принадлежала группе компаний, представляющей интересы частных перевозчиков.

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» с 29.10.2013 г. на предприятии была введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - наблюдение. С 06.06.2014 г. в ПМУП «Городской транспорт» была установлена процедура внешнего управления, внешним управляющим назначен Шпет Федор Александрович.

За год (с октября 2013 г. по октябрь 2014 г.) финансовую ситуацию в ПМУП «Городской транспорт» удалось стабилизировать – своевременно платится заработная плата, нет долгов за потребленную электроэнергию, предприятие уплачивает текущие налоги и сборы. Был разработан план внешнего управления, при условии его выполнения позволяющий погасить реестровую кредиторскую задолженность (около 55 млн. рублей) и восстановить платежеспособность предприятия.

Однако, в настоящее время ситуация в деле о банкротстве ПМУП «Городской транспорт» кардинально поменялась. В августе ООО «Петро Авто», генеральным директором и учредителем которого является частный перевозчик Виталий Вайганов, выкупило налоговые долги троллейбусного предприятия в сумме более 27 млн. рублей. В итоге, группа компаний, поддерживающая интересы частных перевозчиков, руководителем ассоциации которых является Тараканов Н.В., получила около 70% голосов кредиторов.

2 октября на собрании кредиторов было принято решение отклонить план внешнего управления и освободить от должности ранее назначенного внешнего управляющего Федора Шпета, а на его место предложить «свою» кандидатуру. Это решение еще должно пройти через арбитражный суд, но, очевидно, что после утверждения Арбитражным судом РК решения собрания кредиторов от 02.10.2014 г., контроль над деятельностью ПМУП «Городской транспорт», включая тарифную политику, объем пассажирских троллейбусных перевозок, распоряжение имуществом, находящимся на балансе предприятия, перейдет к группе лиц, поддерживающих интересы частных перевозчиков. Сложившаяся ситуация создает реальную угрозу для ликвидации муниципального предприятия, имеющего большую социальную значимость для жителей города Петрозаводска.

Ставится под вопрос само существование в городе Петрозаводске социально ориентированного троллейбусного транспорта как альтернативы для горожан маршрутным такси частных перевозчиков с их нестабильной и небезопасной работой и постоянно повышающимся тарифом на проезд.

Мы обеспокоены тем, что более 500 человек могут остаться без работы, муниципальное имущество, которым владеет предприятие (имущественные комплексы на ул.Путейской, 5 и Московской, 14; тяговые подстанции, диспетчерские, контактно-кабельная сеть, троллейбусы и мн. другое), будет распродано по дешевке в рамках дела о банкротстве.

К сожалению, нам неоднократно приходилось слышать и от Главы Республики Карелия Худилайнена А.П., и от некоторых депутатов Петросовета о том, что наше предприятие является балластом на бюджете города. Но всегда умалчивается о том, что почти 50 процентов от полученных субсидий возвращается в бюджеты всех уровней в виде налогов и сборов, уплаченных предприятием. За 2012 год предприятие заплатило обязательных платежей (налогов и сборов) более 53 миллионов рублей, за 2013 год - около 42,5 миллионов рублей, за 9 месяцев 2014 года — 48,5 миллионов рублей.

На предприятии создано более 560 рабочих мест, где работникам за их труд платят пусть невысокие, но «белые» зарплаты, где работодатель соблюдает социальные гарантии, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации.

ПМУП «Городской транспорт» работает в соответствии с действующим законодательством о безопасности транспортных перевозок, осуществляет троллейбусные перевозки безопасным и экологически чистым транспортом большой вместимости.

Троллейбус – это своеобразный бренд нашего города. Троллейбусное движение в Петрозаводске имеет более чем 50-летнюю историю. Транспортные услуги, оказываемые нашим предприятием, востребованы населением города. Троллейбусы – это транспорт, доступный и для мамы с ребенком в коляске, и для инвалида. Предприятие перевозит отдельные категории пассажиров по льготным социальным проездным билетам, студентов и школьников – по проездным билетам, продаваемым по льготной стоимости. Ежедневно горожане совершают более 45 тысяч поездок в троллейбусе.

В настоящее время в России и во многих европейских странах приоритетным направлением при развитии доступной транспортной инфраструктуры для горожан является именно развитие городского наземного электротранспорта как наиболее удобного, безопасного и экологически чистого вида транспорта.

За годы существования троллейбусных перевозок в городе, в инфраструктуру троллейбусного предприятия были вложены огромные бюджетные средства – построена контактно-кабельная сеть, тяговые подстанции. Ликвидировать все это легко. А что останется горожанам? Показателен пример города Архангельск, где ликвидация трамвайно-троллейбусного предприятия привела к заполнению города автобусами «ПАЗ». О какой транспортной доступности для населения, качестве оказываемых услуг и экологии в городе в этом случае можно говорить?!

В сложившейся критической ситуации, единственной возможностью предотвратить рейдерский захват муниципального имущества является выделение ПМУП «Городской транспорт» из бюджета Петрозаводского городского округа денежных средств на погашение реестровой задолженности предприятия в полном объеме, причем в кратчайшие сроки.

Считаем, что вложение бюджетных средств в сохранение муниципального имущества, стоимость которого, как минимум в 3 раза, превышает сумму реестровой кредиторской задолженности, в сохранение рабочих мест для более, чем 500 горожан на муниципальном предприятии, являющемся крупнейшим налогоплательщиком в Петрозаводске, имеющем огромное социальное значение для жителей города является обоснованным и целесообразным.

Коллектив предприятия полагает, что о сложившейся в ПМУП «Городской транспорт» ситуации и возможных последствиях захвата предприятия необходимо проинформировать жителей Петрозаводска всеми доступными законными способами. Мы готовы выйти на пикет в поддержку нашего предприятия и троллейбусного движения в городе.

Учитывая вышеизложенное, просим Вас предпринять все возможные срочные меры, чтобы не допустить рейдерского захвата муниципального троллейбусного предприятия и ликвидации троллейбусных перевозок в городе Петрозаводске.

09 октября 2014 года

С уважением,
Работники ПМУП «Городской транспорт»